В Госдуму внесен законопроект, предполагающий существенное ужесточение наказания в случае, если нетрезвый шофер спровоцировал дорожную катастрофу, где есть жертвы. А именно, в случае смерти 1-го человека предлагается сажать виновного водителя на срок до 9 лет.

Создателями законопроекта, который заносит поправки в статью 264 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации тс), стали депутаты от фракции ЛДПР.

В текущее время, в этом случае, если нетрезвый шофер стал виновником ДТП, где умер один человек, ему угрожает лишение свободы на срок до 7 лет с лишением водительских прав до 3-х лет. В этом случае, если погибших двое и поболее, шофер может сесть в кутузку на срок до 9 лет и также будет лишен прав на три года. Кандидатура тюремному заключению — принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права управлять транспортным средством на тот же срок.

Депутаты посчитали, что действующее наказание не соответствует тяжести злодеяния. А поэтому предлагается установить срок тюремного заключения от 3-х до 9 лет, если умер один человек, и от 5 до 15 лет, если погибли двое и поболее, отметил один из создателей, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов. Не считая того, создатели предлагают исключить санкцию в виде принудительных работ как необоснованно мягенькую, или установить такое наказание за погибель 1-го человека в итоге ДТП, передает «РИА Анонсы».

Создатели в подкрепление собственных слов приводят статистику ГИБДД. По данным ведомства, в прошедшем году по вине опьяненных водителей вышло более 12 тыщ дорожных аварий, в каких погибли более 2-ух тыщ человек и еще порядка 18 тыщ получили ранения. Законотворцы также подчеркивают, что официальная статистика считает жертвами ДТП только тех, кто скончался в течение недели после аварии. «Это позволяет представить, что в действительности эти числа еще страшнее. Опьяненный шофер — это всегда возможный убийца, вне зависимости от того, что он не вожделеет причинения погибели другим людям», — отметили депутаты, приводя также в свою поддержку публичное мировоззрение, которое просит более жесткого наказания за управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Нилов отметил, что Верховый трибунал и правительство Рф, которые, согласно порядку, уже разглядели документ, проект не поддержали.