Проверка, инициированная после жалоб операторов техосмотра, выявила только 10% нарушений со стороны страховщиков.

По сообщениям операторов техосмотра, более 90% россиян получают полиса ОСАГО без прохождения ТО. С того времени, как контроль над проведением технического осмотра в итоге реформы Медведева перебежал от МВД к страховщикам, его практически не существует.

Но проведенная ФСФР проверка в 23 огромнейших федеральных и региональных компаниях выявила только 10% злоупотреблений, когда полиса «автогражданки» страховщики выдавали без предъявления диагностической карты. В прошедшем году было вынесено 12 постановлений о вербовании страховщиков к административной ответственности, сумма наложенных на их штрафов составила 6 млн рублей.

«Упрощение процедур по получению разрешений, в целом, в Рф очень больной вопрос. Мы сталкиваемся с бюрократией везде. Отказ от талона, выдаваемого ГИБДД, в пользу электрических реестров и исследовательских карт совершенно точно положительное новаторство», — откомментировал Финам FM генеральный директор «Совтрансавтоэкспедиции» Леонид Шляпников. «Сейчас просто нужно сделать так чтоб требования и нормы корректно исполнялись всеми участниками процесса: пт технического осмотра, страховыми компаниями, автолюбителями», — гласит эксперт.

«Упрощение либо даже отмена процедуры ТО не приведёт к нехорошим последствиям», — гласит управляющий отдела по работе с клиентами «Совтрансавто Логистика РУС» Сергей Ковалевский. «Большинство водителей либо осознанно смотрит за своим транспортом, либо так же осознанно игнорирует формальные требования. Проф транспорт нерентабельно содержать на техническом уровне неисправным, а грамотный шофер еще тщательнее хоть какого инспектора смотрит за своим автомобилем, ведь от исправности фуры зависит не только лишь его заработок, да и жизнь»,- считает эксперт. По воззрению г-на Ковалевского, обладатели новых легковых автомобилей связаны критериями гарантии дилера и проходят сервис часто. «Устранение даже маленьких проблем — хлеб для сервисного центра. Вобщем, есть отдельная категория автомобилистов, которые не считают нужным терять время на проведение ТО. В таких случаях эксплуатация машины идёт «на убой», а талон ТО просто покупается за умеренную плату. Всем этим людям ТО не требуется в принципе, формальные процедуры при техосмотре никак не воздействую на состояние их автомобилей», — уверен эксперт.