Авто охлаждающая система создана для поддержания  рабочей температуры его компонентов в границах от 85 до 105 градусов зависимо от критериев работы. Надёжность, безотказность и экономичность работы вашего мотора в большой степени зависят  от обычной работы системы охлаждения.

Для того, чтоб двигатель работал без сбоев, нужно неизменное поддержание хорошей рабочей температуры в системе. Если охлаждающая жидкость в вашем автомобиле перегревается, очень прохладная, её уровень повсевременно понижается, или вы слышите сторонний шум со стороны попмпы (насоса) остывания мотора — то можно совершенно точно прийти к выводу, что настал момент ремонта системы.

Перед каждой долговременной поездкой, вам нужно непременно инспектировать уровень охлаждающей воды. В случае, если уровень воды находится ниже малой отметки на расширительном бачке (в остывшем состоянии), нужно долить необходимое количество воды, приблизительно до уровня межу наибольшей и малой отметками. Если вы обладатель современного автомобиля, то вероятнее всего пониженный уровень охлаждающей воды так же будет отображаться на приборной панели вашего авто в виде сигнальной лампы.

Когда вы будете заливать охлаждающую жидкость, не забудьте открыть краник контроля уровня воды, чтоб позже закрыть его при её переливе. Также помните, что крышку расширительного бачка поначалу откручиваем на один оборот, стравливая таким макаром давление и только после чего открываем её стопроцентно. Будьте аккуратны при выполнении данной процедуры, потому что можно обжечься жарким паром из бачка.

Если же вы собрались слить охлаждающую жидкость перед ремонтом, то будет нужно открыть сливные краны на радиаторе и снять его пробку.

Чтоб проверить состояние вашей системы остывания, нужно для начала убедиться в её термическом балансе и плотности. В плотности системы можно убедиться, проверяя уровень воды как на прохладном, так и на жарком движке, отсутствие зрительных признаков протечки, также понаблюдав за быстротой убывания охлаждающей воды в процессе езды на автомобиле.

Термический баланс системы можно вычислить по свидетельствам датчика температуры: время прогрева мотора до рабочей температуры, а так же его температура при конкретной эксплуатации.

Для наилучшей регулировки температуры воды и рационального прогрева, в автомобиле установлено устройство, называемое термостатом. Его работоспособность можно протестировать как сняв его с мотора, так и не снимая. Очевидным признаком неисправного термостата будет длинный прогрев движка до рабочей температуры, а так же его резвый перегрев.

Если вы проверяете термостат без снятия с мотора, то движок нужно запустить и прогреть его до рабочей температуры. После чего нужно замерить температуру на отходящем патрубке радиатора — если патрубок и радиатор прохладные либо чуток теплые, это гласит о неисправном термостате и его заклинивании.

Если же вы решили снять термостат, то для его проверки нужно положить термостат в ёмкость с водой и равномерно подогреть воду до кипения. При исправном термостате, его клапан должен открыться приблизительно после 85 градусов.

Самыми всераспространенными причинами дефектов системы остывания являются покоробленные шланги, или их соединения, подтекающий сальник водяной помпы, испорченные и не герметичные прокладки, так же при недостающем охлаждении мотора, стоит проверить ремень вентилятора и сам вентилятор остывания, водяную помпу, накипь либо загрязнение каналов радиатора.

Проверить резиновые шланги на наличие трещинок, можно оковём их сжатия и перегиба. Если шланги системы остывания очень твердые и не эластичные — их меняют. Так же стоит проверить надёжность затянутых хомутов и прокладку крышки расширительного бачка.

Когда вы будете инспектировать радиатор остывания, направьте внимание на его равномерный прогрев. В случае, если прогревается только верхняя его часть, а нижняя, совместно со шлангом обратки остается прохладной, налицо загрязнение радиатора накипью или частицами окалины и ржавчины.

Если охлаждающая жидкость утекает, и при всем этом вы подозреваете течь в радиаторе, его можно проверить, не снимая с автомобиля. Для этого нужно заполнить радиатор жидкостью, заглушить все патрубки, оставив только один и подать в него давление воздуха приблизительно в 1кгсм2. Место утечки даст о для себя знать узкой струйкой воды.
Так же нередкими причинами выхода из строя радиатора системы остывания, являются его механические повреждения — вмятинки, трещинкы в местах пайки. повреждения охлаждающих частей и др.

Покоробленные пластинки либо трубки радиатора исправляют методом пайки. Если убрать неисправность методом пайки всё же не удается, в таком случае покоробленную трубку «глушат» — запаивают её верхний и нижний край. Помните, что на один радиатор разрешается заглушать менее 3-х трубок. Если повреждения трубок более пространны — нужно в неотклонимом порядке поменять радиатор системы остывания полностью. Так же в ближайшее время авто стали оснащать вариациями радиаторов с центральной частью из дюралевых сплавов и бочками из пластмассы. Радиатор такового типа отремонтировать нереально — его сходу меняют полностью.