Вы наверное слышали дискуссии о том, что надбавка лошадиных сил в авто того либо другого обладателя существенно возросла после подмены стокового глушителя, резонатора (катализатора), или «паука». Так ли это по сути? Давайте попробуем разобраться.

Для начала, нам нужно ближе познакомиться с предметом обсуждения и узнать — зачем же нужна система выпуска автомобиля и какие она выполняет функции. Отталкиваясь от этого, нам будет проще осознать, какое воздействие оказывает система выпуска на мощность мотора. Ну и в итоге, владея всеми необходимыми познаниями, попробуем узнать, как верно установить систему выпуска для заслуги лучшего эффекта. Итак, начнём.
Функциональность и назначение системы выпуска автомобиля

Основное назначение выпускной системы авто заключается в последующем: 1. Понижение токсичности выхлопа автомобиля методом уменьшения концентрации вредных веществ в выхлопных газах. 2. Существенное снижение уровня шума мотора, при выбросе отработанных газов (выхлопа). 3. Наибольшее выполнение первых 2-ух пт при малой потере мощности мотора. Важнейший для тюнинга параметр.
Зависимость мощности мотора от работы системы выпуска автомобиля

Мощность мотора является производным крутящего момента на скорость вращения коленвала. При всем этом скорость вращения коленвала конкретно находится в зависимости от состава и концентрации горючей консистенции в цилиндре. Что это означает?

Когда поршень двигается из верхней мертвой точки в нижнюю, в камеру цилиндра попадет определенное количество топливной и воздушной консистенции, равное оставшемуся объему цилиндра(коэффициент=1). Данный коэффициент будет впрямую зависеть от различия давления во впускном и выпускном коллекторах.

Чем больше эта разница — тем больше вероятности роста объема топливной консистенции в цилиндре, а означает и мощности. Обычный пример — если помешать выходу отработанных газов (заткнуть выхлопную трубу), то цилиндр поршня не сумеет освободится от отработанных газов и, соответственно, не остается места для свежайшей топливной консистенции. В итоге, автомобиль растеряет мощность и заглохнет.

В современных автомобилях серийного производства, данные коэффициенты рассчитаны прекрасно, потому утрата мощности в выпускном коллекторе фактически нулевая. Но это справедливо для серийных движков. Если же движок был подвергнут тюнингу по повышению мощности, то и серийную систему выпуска тоже пригодится переработать. Самое огромное сопротивление резвому выходу выхлопных газов обычно, создаёт конкретно глушитель шума выхлопа. Конкретно сам глушитель состоит из: резонатора, ограничителя, поглотителя и отражателя, плюс малозначительное воздействие поперечника выхлопной трубы.

Наибольшая мощность будет достигнута при полном отсутствии сопротивления всех перечисленных выше компонент, другими словами самого глушителя, что неприемлемо и не соответствует техническим нормам. Потому, вернее будет настроить систему выпуска так, чтоб за скачком давления от выхлопных газов, как можно резвее следовал фронт разрежения, стимулируя тем настоящее заполнение камеры сгорания топливной консистенцией.

Данный эффект достигается с помощью комплекса определенных мер, таких как регулировка длины и поперечника первичной и вторичной трубы, а так же подбора отражателя (т.н. «паук»).
Что такое «добротность» системы выпуска

Потому что система выпуска отработанных газов является колебательной системой, её добротность (количественная хар-ка) может разделяться на различные типы.
Высокодобротная система выпуска: в случае когда нужен выигрыш по моменту, но при всем этом в довольно узеньком спектре оборотов. Данная система нехарактерна для внедрения в автомобилях.

Низкодобротная система выпуска: в случае, когда спектр оборотов довольно широк, но при всем этом величина выигрыша мала (подходит для кольцевых гонок).
3-я разновидность системы: когда применяется довольно ровненький крутящий момент при широком спектре оборотов (употребляется для «тяговитости» во внедорожных соревнованиях и ралли).

Таким макаром мы лицезреем, что не существует «универсальной» опции системы выпуска. Каждый вариант настраивается под определенную задачку.
Тонкости и советы при тюнинге системы выпуска

Во-1-х, система должна исключать присутствие дополнительных отражающих частей, которые будут вызывать при работе ненужные резонансные частоты. Другими словами — снутри выхлопной трубы не должно находиться резких перепадов поперечника её сечения, а так же помех для выхода газов в виде выступающих вовнутрь частей. Непременно стараться использовать гибкие соединения. Дело в том, что при работе, перемещения головки мотора добиваются 2 см, потому жесткие соединения вызовут поломку креплений и вероятные разрывы выпускной системы.

Делая упор на вышеупомянутое, можно сделать конкретный вывод — настройку и тюнинг выпускной системы нереально сделать «интуитивно». Нужно четкое измерительное оборудование, испытательные стенды и помощь обученных профессионалов.

Тюнинг системы выпуска — наслаждение драгоценное. Тем паче, что сейчас вы понимаете — вся система покажет итог исключительно в комплексе, вместе с тюнингом мотора.