Госдума начала разработку законопроекта, которым ужесточит наказание за вождение в нетрезвом виде. Обсудив совместно с управлением ГИБДД сложившуюся ситуацию, парламентарии пришли к воззрению, что наибольшее наказание за тяжкое ДТП с ролью опьяненного водителя должно достигать 15 лет лишения свободы. В ГИБДД предлагают пойти еще далее и ввести для опьяненных водителей повышающие коэффициенты страхования машин. За ужесточение наказания за подобные правонарушения в первый раз лично высказался и президент Владимир Путин.

Во вторник в Госдуме прошло расширенное заседание, посвященное необходимости ужесточения наказания для опьяненных водителей. Представители всех фракций и управление ГИБДД были едины в стремлении сделать наказание для таких правонарушителей более серьезным, но придти к общему соглашению по поводу определенных санкций им пока не удалось.

Парламентарии озаботились этой неувязкой после субботней аварии в Москве на Минской улице, где под колесами опьяненного водителя погибли семь человек, в том числе пятеро подростков-сирот. Происшествие вызвало широкий публичный резонанс, заставив управление страны, в том числе и депутатов, заняться поиском решения наболевшей трудности, а фаворит думской фракции «Единой России» Андрей Воробьев даже пообещал внести на рассмотрение надлежащие поправки в законодательство уже на этой неделе.

«На наших дорогах складывается трагическая ситуация. Есть такие вещи, которые требуют резвого реагирования парламента», – открыл заседание глава комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.

Для начала депутаты выслушали представителей ГИБДД. По словам главы ведомства Виктора Нилова, в последние годы количество опьяненных водителей на дорогах уменьшилось: если пару лет вспять нетрезвый шофер участвовал в каждом четвертом ДТП, то сейчас он бытует только в каждом тринадцатом. Совместно с тем, имеющиеся меры наказания и профилактики езды в нетрезвом виде он считает недостающими. «Многие граждане продолжают водить машину даже после того, как их лишили прав за езду в опьяненном виде, и вот количество этих людей вырастает, – констатировал Нилов. – На данный момент в наших базах есть люди, лишенные прав на 60–90 лет! Нужно вести полные проверки водителей на опьянение, а для тех, кто продолжает водить машину после лишения прав, может быть, предугадать проверку на психологическую адекватность. Такие персонажи – самые небезопасные, ведь они вначале нарушают закон, садясь за руль без прав.

Мне кажется, нужно вообщем предугадать вариант конфискации тс, если шофер попадается за нетрезвое вождение повторно».

Не считая того, Нилов считает, что страховым компаниям нужно ввести особые повышающие коэффициенты при расчете цены полиса ОСАГО автомобиля для водителей, не один раз уличенных в езде в опьяненном виде.

Заместитель Нилова генерал Владимир Кузин, в свою очередь, привел статистику, согласно которой в 2011 году было выявлено 8100 человек, управлявших автомобилем в нетрезвом состоянии не один раз. Из их около 7,5 тыщи водителей ездили в опьяненном виде два раза, 518 водителей – 3 раза, 71 шофер – 4 раза, 13 водителей – 5 раз, 2 водителя – 13 раз.

Дальше свои предложения высказали депутаты-единороссы. «Во-первых, опьянение может быть не только лишь спиртным, да и наркотическим, – начала глава думского комитета по безопасности Ира Яровая. – Во-2-х, по статье 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации тс, повлекшее за собой причинение вреда человеку от тяжкого до погибели) отсутствует нижний предел наказания, а разница в тюремных сроках для виновников ДТП зависимо от того, были они опьяненными либо трезвыми, составляет всего два года. Нужно поменять эту ситуацию.

Нижний предел наказания за ДТП по вине нетрезвого водителя должен составить 5 лет лишения свободы, что касается верхнего предела – можно обсудить прямо до бессрочного наказания.

В конце концов, нужно исключить возможность примирения сторон в случае, если шофер, по чьей вине вышло ДТП со смертельным финалом, попробует просто откупиться от родственников жертвы.

Уголовщина должна исходить от страны, и сценарий ухода от нее за средства должен быть исключен».

Глава комитета по штатскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников был настроен наименее враждебно. «Если человек просто попался на вождении в опьяненном виде в первый раз и без роли в ДТП, хватит административного наказания, здесь нужно просто неоднократно повысить штрафы, – заявил он. – Если же его ловят на этом во 2-ой раз, то должна наступать уголовщина. Что касается конфискации тс, здесь я сомневаюсь: большая часть таких водителей – люди семейные, и автомобиль может находиться в совместной собственности».

С воззрением коллеги не согласился председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев, который считает, что конфискация автомобиля за повторную езду в опьяненном виде «работает как действенная профилактическая мера и соответствует законодательству в неких европейских странах». Похожее мировоззрение высказал и его сотрудник по фракции Вячеслав Лысаков. Депутат, играющий активную роль при обсуждении «автомобильных» законопроектов, напомнил сотрудникам о действующей норме закона, не допускающей хотя бы мельчайшего содержания алкоголя в крови.

«Надо отделить овец от козлищ, потому что, если ужесточать наказание, нужно и закон о промилле сделать справедливым, – считает Лысаков. – Необходимо установить норму, как в Швеции либо Норвегии, в 0,2–0,3 промилле, по другому человек может попасть под огромные санкции, даже если он испил кефир либо спиртсодержащее лекарство». При всем этом депутат отметил, что, по данным докторов, состояние опьянения, влияющее на деяния водителя, начинается с 0,8 промилле.

В конце концов, все депутаты-единороссы сошлись во мировоззрении, что верхняя граница наказания за ДТП с опьяненными водителями должна быть установлена в размере 15 лет.

На данный момент санкция закона предугадывает ответственность для таких водителей в размере до 7 лет лишения свободы, если в аварии умер один человек, и до 9 лет, если жертв от 2-ух и больше.

Депутат Плигин попросил всех депутатов представить свои предложения в комитет в письменном виде в течение одной недели. «На сбор предложений даем одну неделю, недели через полторы-две мы сможем приготовить законопроект», – произнес он. По словам Плигина, 10 октября состоится совместное заседание комитетов Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и по безопасности в ГИБДД. В свою очередь депутат Лысаков добавил, что рассмотрение законопроекта может состояться уже 16 октября на последующем пленарном заседании.

К вечеру свое мировоззрение по поводу борьбы с пьянством за рулем в первый раз лично высказал президент Владимир Путин. Намедни позицию главы страны о необходимости ужесточения наказания для нетрезвых водителей озвучил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. «За некие вещи необходимо просто наказывать. К огорчению, по-другому не выходит. Если этого не делать, то такие катастрофы будут происходить повсеместно», – заявил президент на заседании Совета по культуре и искусству, комментируя субботнее ДТП на Минской улице.

«Как ворота раскрылись – ворота свободы, – отметил президент. – Мы начали считать, что вообщем допустимо все. Этот правонарушитель, убийца по сути, он в общении с дознавателями произнес: «Я делаю всегда все, что хочу». Границы свободы и ответственности, и обязанности перед обществом – они размыты целиком». Глава страны именовал Максимова «преступником и убийцей». В качестве примера он привел «благообразные страны, где очень агрессивно относятся к тем, кто совершает такие действия».