Одним из самых животрепещущих вопросов для автомобилистов в зимнее время года был и остается вопрос действенного подогрева салона. Ведь когда по ту сторону окна -25 градусов, а дела, все же, не ожидают, то волей-неволей охото побыстрее сесть в родной и теплый салон своего авто и включить обогрев сидений.

В неприятном случае вы рискуете примерзнуть едва-едва только присев… Конкретно в такие моменты, обычно, и вспоминают теплые летние дни, когда все просто и просто, комфортабельно , а по ту сторону окна поют птицы. Именно тогда и травка зеленее, солнце светит ярче, ну и духовный настрой позитива своими волнами греет удовлетворенное сердечко. Погрузились в атмосферу умиротворения и всеобщей гармонии? Это отлично, но вроде бы этого ни хотелось, придется все-же возвратиться с небес на порочную землю и вспомнить, что на дворе — зима…

Итак, вспомним, как обстоят дела в зимний период для большинства автовладельцев: рано днем человек выходит из дома, заводит автомобиль, если вышел пораньше — греет салон, ну а если нет — выезжает, не теряя времени, ведь необходимо успеть до работы к тому же завести малышей в детский сад либо школу, в конечном итоге, более-менее салон прогревается уже по приезду в назначенную конечную точку. Что все-таки делать? Как быть? Что можно сделать в данной сложный ситуации? Давайте рассуждать логически…

Системы управления отоплением в салоне автомобиля

На сегодня для подогрева салона автомобиля производителями предусмотрены последующие системы управления отоплением: рядовая механическая и одно-, двух-, трехзонный климат-контроль, также программируемый электрический климат-контроль.

Неувязка состоит в том, что многие наши граждане при покупке автомобиля даже не удосуживаются заглянуть в управление юзера, а поэтому нередки случаи, когда они просто-напросто не могут верно воспользоваться отопительной системой, отговариваясь тем, что типо в том, что они зябнут, повинна, только, печка, которая по их словам фактически не греет либо греет очень слабо. Вот поэтому, так принципиально знать нижеприведенную информацию…

По сути процедура пуска системы отопления автомобиля не труднее системы пуска самого авто, можно даже сказать, что подобная. Итак, порядок последующий: обладатель заводит автомобиль, потом прогревает его, что стопроцентно находится в зависимости от установленной на борту системы отопления. Так, к примеру, если установлена механическая система, то делать роль датчика вам придется без помощи других, другими словами решать включать отопитель сразу либо через определенный просвет времени.

Согласно статистике, прогрев мотора занимает в среднем минут пятнадцать, а подогрев салона для хорошей температуры — порядка 30-35 минут, из-за чего выезжать, обычно, приходится когда в салоне еще довольно прохладно и только по дороге согреваться. Вы спросите: «Почему же так длительно? В чем неувязка?». Все очень просто — дело в тесноватой связи системы остывания мотора и радиатора печки, а поэтому салон автомобиля не будет нагреваться до того времени, пока в движке не появится теплая жидкость.

Происходит это последующим образом: после включения отопителя прохладный воздух, проходя через радиатор печки, начинает поступать в салон уже в теплом виде, но из-за того, что жидкость еще не нагрелась, а к тому же уже и малость охладилась, то процесс прогрева салона затягивается…

В случае же наличия системы климат-контроля, после заслуги рабочей температуры определенного уровня на 10-15 минут осуществляется неспешная подача воздуха в салон, при этом с ростом температуры интенсивность этого процесса только возрастает, по достижению данной температуры активизируется режим ее поддержания. В конечном итоге, весь цикл занимает порядка 30 минут.

Не считая того, принципиально также осознавать, что для нагревания потока входящего воздуха температура системы климат-контроля должна быть в 2-2,5 раза выше, чем по ту сторону окна, очевидно включая вероятные утраты, ведь для начала необходимо прогреть движок до малой отметки датчика. Для примера, прогрев самого автомобиля занимает около 10-15 минут, а для прогрева салона будет нужно еще порядка 30 минут. Эти данные ориентировочные и идеальнее всего соответствуют температуре воздуха -18 градусов по Цельсию.

Можно ли как-то ускорить этот процесс? И, если можно, то каким методом? Конкретно об этом и пойдет разговор ниже…

Как ускорить процесс прогрева автомобиля?

Заведите движок и начните его прогрев.

Если система отопления механическая, то будет нужно нажатие кнопки «рециркуляция салона», в итоге чего будет закрыт доступ прохладного воздуха в салон снаружи, также произойдет включение моторчика циркуляции воздуха снутри салона.

Откройте клапан поступления охлаждающей воды в радиатор печки из системы мотора впрямую, выставив его на наибольший режим. Не пугайтесь — для этого довольно только выставить температуру в положение «Максимум».

Сейчас нужно обеспечить циркуляцию воздуха по салону и его прогрев печкой, зачем произведите принудительную циркуляцию на малых оборотах. Ускорение процесса подогрева в данном случае будет происходить за счет неизменного увеличения температуры.

Через пару минут необходимо прирастить скорость вентилятора печки, а в случае запотевания стекол, поток воздуха переводится в особый режим «от стекла в ноги».

Приблизительно через 7 минут можно начинать движение, не забыв перевести поток воздуха в положение «по центру — в ноги» и уже через 10 минут в салоне станет существенно теплее, а через 12-15 минут температура достигнет хорошей отметки. Главное, не запамятовывайте при необходимости хорошо переключать потоки воздуха, для избежания запотевания стекол.

После заслуги хорошей температуры остается только выключить «режим рециркуляции» и продолжить отопление салона обыденным способом.