Реформа техосмотра в Рф столкнулась с первыми трудностями. За проверку системы взялась Федеральная служба по денежным рынкам. Не считая того, бюрократы и страховщики обсудили на закрытом совещании внесение поправок в закон о техосмотре. Идет речь об ответственности за непройденное ТО в случае ДТП.

Неувязка появилась после инициативы «Росгосстраха» выдавать талоны техосмотра всем желающим, при условии приобретения полиса ОСАГО и подписания обязательства пройти диагностику машины (уже после получения полиса). В итоге некоторые водители ухитрились получить действующие документы на недействующие авто. Инициатива стремительно переросла в скандал, потому что другие страховщики на таковой шаг не отважились и обязаны были или остановить реализации ОСАГО, или находить другие пути.

Вопросом занялся Русский союза автостраховщиков, как главный регулятор процедуры ТО. которым РСА стал с 1 января 2012 года. 1-ый итог – заявление об увольнении от президента союза Павла Бунина, которое, правда, РСА не принял.

Дальше к вопросу подключилась Федеральная служба по денежным рынкам. Как докладывают «Ведомости», ФСФР запросила у 14 огромнейших страховых компаний на русском рынке информацию по ОСАГО и техосмотру и востребовала провести внутренние проверки. Письма ориентированы в «РЕСО-Гарантию», «СГ МСК», «Ингосстрах», ВСК, «Согласие», РОСНО, «Альфастрахование», «Уралсиб», «Россию», МАКС, «Югорию», «Ренессанс Страхование», «Цюрих» и «ГУТА-Страхование». Предписание «Росгосстраху» служба выслала еще 25 января.

Сообщается, что страховщики должны представить в службу реестры договоров ОСАГО, заключенные в период с 1 по 15 января 2012 года, с указанием реквизитов талонов технического осмотра. Напомним, что с 1 января страховые компании имеют право продавать ОСАГО только при наличии действующего талона ТО. Кроме договоров, страховщики должны будут предоставить информацию о нраве их отношений и порядке взаимодействия с операторами ТО, подтвержденную копиями документов. ФСФР востребовала предоставить все данные до 20 февраля текущего года.

Но, бюрократы не стали занимать выжидательную позицию и провели закрытое совещание, посвященное образовавшимся дилеммам на рынке ТО. В совещании, которое состоялось у заместителя министра денег Рф Алексея Саватюгина в четверг, 26 января, учавствовали бюрократы со страховщиками. По результатам участникам удалось наметить пути решения, которые позволят погасить скандал.

А именно, была предложена мысль «отвязывания» ТО от продаж полиса ОСАГО при сохранении главных конструкций реформы 2012 года в постоянном виде. » Обсуждали варианты, при которых обязанность пройти ТО остается на автолюбителе. В случае, когда он не проходит ТО, полис действует, но после выплаты страховщик вправе будет выставить ему регресс. Этот вариант устраивает страховое общество, и, надеюсь, не создаст проблем автолюбителям. Решается вопрос ответственности в случаях, когда годичный полис приобретается при талоне, который действует еще 6,5 месяцев, а оставшееся время года ТО может быть непройденным», — откомментировал «Коммерсанту» присутствовавший на совещании 1-ый заместитель главы «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров.

«Речь не идет о том, чтоб приостановить реформу ТО и концептуально поменять уже работающий закон. Было принято решать трудности точечно», — добавила заместитель главы департамента денежной политики Минфина Вера Балакирева, отметив, что министерство готова рассматривать предложения по поправкам. «Вопросы этики в поведении страховщиков, раз уж они вылились в прессу, мы решили не дискуссировать, страховщики должны взять себя в руки и начать работать»,- высказала свою точку зрения Балакирева.

Главный виновник разбирательств – «Росгосстрах» — готов сотрудничать с бюрократами. Получив от ФСФР запрос, компания отметила, что идет речь об одном определенном случае дизайна полиса ОСАГО сотрудником компании. «За ранее полагаем, что вероятное нарушение могло стать следствием несоблюдения внутренних регламентов… Мы с почтением относимся к воззрению ФСФР Рф и, непременно, исполним все указания контролирующего органа», — откоментировали в компании.

По предварительным итогам первых нескольких недель действия в стране нового порядка техосмотра можно только вспомнить русскую поговорку, про «первый блин». В общем, сами страховщики убеждают, что конфликт равномерно сходит на «нет». «По мере того, как будет региться больше новых операторов ТО, работа войдет в спокойное русло», — заявил замглавы «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов, добавив, что действующий закон о ТО хоть и в целом верный, но просит корректив. По данным издания, поправки в закон будут подготовлены Минфином в течение недели.