Столичные власти могут поддержать ужесточение наказания для постоянных нарушителей ПДД и предлагают начислять штрафные баллы за некорректную парковку: за семь таких нарушений водителя лишат прав. Создатель законопроекта заявил «Газете.Ru», что баллы будут начисляться в том числе за парковку во 2-м ряду и за езду по обочине и тротуару.

Документом предлагается ввести в КоАП новый пункт 12.38. За каждое нарушение водителю будут начисляться баллы, при достижении 200 баллов в течение 1-го года автомобилист будет автоматом лишен водительских прав. Создатель документа депутат Вячеслав Лысаков (ЕР) заявил, что ко второму чтению собирается внести поправки, согласно которым баллы будут начисляться только за грубые нарушения ПДД: выезд на встречную полосу, проезд на красноватый сигнал светофора и неоднократное превышение высокоскоростного режима.

Что касается нарушения правил стоянки и остановки, то депутат планирует включить в список грубых нарушений только парковку вторым рядом: это особенное пренебрежение ПДД, настаивает Лысаков. «За все другие нарушения ПДД, не небезопасные для жизни участников дорожного движения, баллы начисляться не будут», — заверил депутат.

Мысль депутата состоит в том, что за каждые 100 рублей штрафа, наложенного на водителя, будет начисляться один штрафной балл. За нарушение правил парковки в Москве и Санкт-Петербурге предусмотрен штраф в 3000 рублей, что конвертируется в 30 баллов. Таким макаром, чтоб лишиться водительских прав, что происходит автоматом при наборе 200 штрафных баллов, автомобилисту будет довольно в течение года всего семь раз нарушить правила остановки либо стоянки.

Но столичные бюрократы могут предложить ввести начисление баллов за хоть какое нарушение правил парковки, а не только лишь вторым рядом, как предлагает Лысаков, сказал информированный источник «Газеты.Ru». Это правило будет действовать исключительно в Москве и Санкт-Петербурге.

Официально в столичном департаменте транспорта «Газете.Ru» заявили, что стопроцентно поддерживают введение балльной системы за нарушение правил парковки, за которое потом могут лишать водительских прав. «Данная мера позволит уменьшить количество нарушений, которое существует на данный момент», — заявили в ведомстве.

Сразу в департаменте транспорта Москвы не подтвердили, что инициатива принадлежит им.

«Балльная система наказания за нарушения правил дорожного движения была предложена ГИБДД, вопрос разработки и внедрения данной системы находится в их ведении, — пояснили в департаменте. — Таким макаром, в случае если управлением ГИБДД будет принято решение включить в систему начисление баллов за нарушение правил использования городскими уличными парковками, то вербование к административной ответственности за нарушения в рамках проекта введения платы за парковку будет осуществляться по тому же принципу, который использован к нарушениям правил дорожного движения».

Опрошенные «Газетой.Ru» депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга заявили, что пока отдельных законодательных инициатив по поводу внедрения балльной системы не планируют.

Ни в ГИБДД Москвы, ни в ГИБДД Рф информацию об этой инициативе не подтвердили, воздержавшись от дополнительных комментариев.

Но, как указывает практика, столичным властям не непременно ожидать согласования в ГИБДД. Так, в конце марта Госдума приняла в главном втором чтении поправки, по которым оформление постановлений за нарушение правил парковки в Москве и Санкт-Петербурге должно перейти от ГИБДД к городским властям. Они же будут собирать надлежащие штрафы.

Законопроект, внедряющий балльную систему для периодических нарушителей ПДД, уже рекомендован к принятию президиумом фракции «Единой России», также профильным комитетом Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству.

Против высказался комитет безопасности и противодействия коррупции, который возглавляет Ира Яровая (обычный противник Лысакова в вопросах реформы законодательства в области безопасности дорожного движения). В пн Лысаков подтвердил, что законопроект не отыскал поддержки в государственно-правовом управлении президента, но выразил уверенность, что законопроект подвергнется рассмотрению в любом случае. Документ планируется обсудить на пленарном заседании Госдумы 26 апреля.

Координатор общества «синих ведерок» Петр Шкуматов заявил «Газете.Ru», что поддерживает идею начисления баллов за езду по обочине, но включать в число грубых нарушений некорректную парковку заблаговременно. «Езда по обочине и тротуару – это грубые нарушения не столько исходя из убеждений безопасности, сколько антисоциальные: выходит так, что люди движутся вперед очереди и еще более провоцируют пробку, — высказал свое мировоззрение активист. — Но во всей этой истории должен быть здравый смысл. В Москве две трети автолюбителей нарушают правила парковки, так как просто нет мест. Нельзя делать виноватыми огромную часть водителей. Если это хитрецкий метод борьбы с пробками, то мы будем выступать резко против».