ГИБДД исследовала предпосылки аварийности в зоне пешеходных переходов: каждый  третий шофер покидает место ДТП.

ГИБДД Рф подготовила отчёт об аварийности на пешеходных переходах. С 2004 года число наездов в зоне деяния «зебры» подросло фактически в два раза. В большинстве случаев аварии происходят по вине водителей, но в каждом 5-ом происшествии повинна некачественная разметка.

ГИБДД Рф опубликовала подробный анализ аварийности на пешеходных переходах. Размеренный рост по этому показателю отмечается с 2004 года. Девять годов назад Госавтоинспекция зафиксировала за год 10 135 наездов на пешеходов в зоне деяния перехода, 944 из их погибли. В 2012 году таких инцидентов высчитали уже 17 808 — 1156 пешеходов погибли, а увечья получили 17 978 человек.

По данным милиции, приблизительно каждое третье ДТП в Рф происходит с ролью пешехода. Так, в 2012 году общая толика таких аварий составила 28,5%.

Сразу за последние девять лет по стране организовали дополнительно всего 2621 пешеходный переход – их количество возросло на 1,4%, до 189 376.

По подсчётам ГИБДД, в среднем на 100 пешеходных переходов приходится 9 ДТП.

Самыми неблагоприятными для пешеходов стали Мурманская область и Ханты-Мансийский автономный округ. В этих регионах половина аварий связана с наездами автомобилей на людей.

72% ДТП с пешеходами происходит на нерегулируемых наземных переходах (без светофоров).

Основная часть ДТП на «зебрах» с ролью пешеходов (87%) происходит по вине водителей тс. Только около 8% аварий происходит из-за людей, которые переходят дорогу на красноватый сигнал светофора.

Большая часть наездов на людей происходит на обыкновенной прямой дороге (65,9%). «На эти ДТП пришлось более трёх четвертей всех погибших при наездах на пешеходов на «зебрах» – в 2012 году 770 человек погибших, 10 335 раненых», — объясняют в ГИБДД. 19,1% аварий случается при проезде перекрестков в прямом направлении. Каждый седьмой (14%) наезд на пешехода на пешеходном переходе произошёл на перекрёстке при осуществлении водителями поворота, констатируют в Госавтоинспекции.

Основная часть наездов на пешеходов совершается водителями на улицах и дорогах, имеющих две (40%) и четыре (34%) полосы движения. Но это связано, скорей всего, с тем, что в главном все дороги в Рф имеют всего две полосы. Интересно, что в каждом четвёртом случае ДТП с пешеходом на двухполосной дороге шофер совершал выезд на полосу встречного движения. «Предположительно, с целью объехать пешехода, не прибегая к остановке транспортного средства», — выделили в ГИБДД.

На трёхполосных дорогах происходит около 11% наездов на пешеходов, на шестиполосных – 7%, на дорогах с одной полосой – 4%, а на магистралях с восемью полосами – наименее 1%.

Более небезопасными для пешеходов являются 2-ая полоса четырёхполосных улиц и дорог (17,8% от общего числа всех наездов на пешеходов на пешеходных переходах и 18,3% всех смертельных случаев в итоге таких ДТП).

За последние годы на третья часть возросло количество наездов, совершённых на пешеходных переходах опьяненными водителями, а число погибших в таких ДТП возросло практически в полтора раза. Тяжесть последствия опьяненных аварий, обычно, в два раза выше: толика наездов, совершённых нетрезвыми водителями, составляет около 3%, а погибших — 7,3%.

Броско, что каждый 3-ий шофер (в ряде регионов фактически каждый 2-ой) после совершения наезда на пешехода на пешеходном переходе
сразу прячется с места происшествия.

ГИБДД приводит и соц срез водителей, которые почаще других совершают наезды на пешеходов: 24% таких водителей официально нигде не работают; проф шофёры составляют 7%, предприниматели – 3%.

«Не наименее 60% водителей, совершивших наезды на пешеходов на пешеходных переходах, имеют выраженную склонность к нарушениям требований законодательства и принятых норм поведения», — пеняют русские дорожные полицейские.

Но далековато не только лишь водители и пешеходы повинны в высочайшей аварийности на «зебрах» — практически треть (31,7%) наездов на пешеходов на пешеходных переходах связана с наличием недочетов в транспортно-эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети и частей её обустройства. Толика числа погибших при таких ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными критериями ещё выше – 33,9% от всех погибших при наездах на пешеходных переходах.

Более того, каждому пятому (20,7%) ДТП на пешеходном переходе содействовали отсутствие либо нехорошая различимость горизонтальной дорожной разметки.

С отсутствием, неверным применением либо нехороший видимостью дорожных символов связано 4,5% наездов на пешеходов на пешеходных переходах. 5,3% ДТП на «зебре» спровоцировали некорректно припаркованные авто.

Председатель «Союза пешеходов» Владимир Соколов связывает аварийность с очень низкой культурой водителей. «Их в автошколах не учат уважать чужую жизнь, — произнес Соколов «Газете.Ru». – Там нет курсов, которые бы позволили водителю корректировать установки при принятии решения, притормозить перед переходом либо проехать. Большая часть пешеходов сбивается в черное время суток: они просто не заметны водителю. Потому в таких случаях часть вины с водителей снимается. Но основная неувязка — повсеместное превышение высокоскоростного режима. Даже когда шофер увидел пешехода, он не успевает затормозить. При скорости в 60 км/ч тормозной путь — 40—60 метров. На таковой скорости 82% пешеходов погибает».

Но часто сами пешеходы недооценивают опасность перехода через проезжую часть. «Пешеходы рискуют и не понимают, что не заметны водителю, и выходят из-за стоящего транспорта, а у водителя нет технических способностей затормозить, когда он увидел человека», — признается Владимир Соколов.